Франкарди

20 лет работаем для Вас

Ежедневно
с 10:00 - 21:00
Ул. Савушкина 141, ТЦ
"Меркурий", секция 38

+7(812) 50-20-641

+7(906) 275-53-49

Заказать звонок

Гребные винты

Гребные винты

О подборе гребного винта.
Для хорошего выбора винта нужно знать несколько понятий:

  • Диаметр винта - тут все просто - это диаметр, описываемый лопастями винта.
  • Шаг винта - это расстояние, которое винт пройдет, сделав один оборот без учета проскальзывания.
  • Проскальзывание (по английски "Slip") - разница между реальным шагом и шагом винта (появляется из-за частичного стекания воды с лопастей).
  • Дисковое отношение - отношение площади лопастей к площади описываемого круга.

Самый важный параметр, на который обращают внимание в первую очередь, - шаг винта. Это главная характеристика, влияющая на нагрузку мотора. Чем больше шаг, тем больше скорость, при этом мотор должен развивать максимально разрешенные паспортные обороты. Если вы не гений проектирования винтов для лодочных моторов - обязательно используйте тахометр при выборе шага винта.

Диаметр винта имеет большое значение, но производители винтов давно привели этот параметр в соответствие с мощностями, оборотами и крутящим моментом моторов. Поэтому обычно верно утверждение: чем выше шаг винта, тем меньше диаметр и наоборот. Компания Michigan производит некоторые винты, отличающиеся диаметром и дисковым отношением для более тщательного подбора. Обратитесь к специалисту - он обьяснит, стоит ли вам применять нестандартные винты.

От величины проскальзывания зависит КПД двигательного комплекса. Чем меньше проскальзывание, тем выше КПД и наоборот. Обычно верно так же утверждение, что чем меньше оборотов развивает мотор (при положении дросселя - полный), тем выше проскальзывание и, соответственно, ниже КПД. Нормальным можно считать проскальзывание до 18 процентов.

Если ваш мотор развивает обороты, отличающиеся от паспортных:

  • Если обороты ниже - уменьшите шаг винта, принимая во внимание, что обычно уменьшение шага на 1 дюйм (25.4 мм) повысит обороты примерно на 200.
  • Если обороты выше - увеличьте шаг винта, учитывая вышесказанное.

Если вас интересует более быстрый выход на глиссирование, либо меньшая скорость глиссирования (это может быть важно для экономичного крейсерского движения не на полных оборотах):

  • Выбирайте винт с большим дисковым отношением - например, четырехлопастной винт (он немного снизит скорость на максимальных оборотах) или винты Wilde blade от Michigan (дисковое отношение увеличится менее, чем при применении четырехлопастного винта, но и максимальная скорость не снизится). При этом обороты двигателя немного упадут.
  • Выбирайте винт с большим диаметром, если такие винты существуют и мощность мотора достаточна. При этом обороты двигателя немного упадут, и при использовании винтов с чрезмерно большими диаметрами (например, самостоятельно изготовленными) повысится вероятность повреждения редуктора.
  • Выбирайте вентилируемый винт для лучшего старта.

Если вы желаете получить максимальную скорость:

  • Используйте нержавеющие винты, еще лучше нержавеющие полированные винты, а еще лучше - нержавеющие вентилируемые полированные винты. При этом обороты немного могут возрасти (кроме винтов с интерцепторами, снижающих проскальзывание).
  • Используйте винты с высоким КПД на больших скоростях, например, Ballistic от Michigan. Данные гребные винты имеют развитые интерцепторы, удерживающие винт о срывания в воздушную каверну, что особенно полезно тогда, когда двигатель поднят для увеличения угла атаки корпуса. Винт будет «держать» воду гораздо дольше, чем алюминиевый.

Если вы желаете получить экономичный комплект:

  • Используйте гребные винт чуть большего шага.
  • Используйте нержавеющие винты.
  • Используйте винты с развитыми интерцепторами – они вряд ли позволят увеличить максимальную скорость, по сравнению с алюминиевыми, но повысят крейсерскую скорость на равных оборотах.

Упорядочить:

Показать

Показано с 1 по 21 из 337 (всего 17 страниц)
Ваше сообщение отправлено!

Наш менеджер свяжется с вами в течение 24 часов